
Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Цель: достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 о внедрении Целевой модели Наставничества.
Наставничество — это поддержка человека (учащегося, студента), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Программа наставничества: наставничество=технология
Основы наставничества 2022-2023 учебного года:
Временные рамки: работа в парах «наставник-наставляемый» осуществляется в течении учебного года, но сроки взаимодействия могут быть сокращены согласно цели работы в парах
Место встречи: ШКОЛА
Формы наставничества: учитель-учитель, ученик-ученик, ученик-студент.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА «НА ВЫХОДЕ»
реализации программы наставничества
за 2021 – 2022 учебный год
1. Проведена ревизия наставнических пар/групп.
Формы наставничества, которые реализовывались в ОУ | Количество участников (чел.) | % участников (от общего количества обучающихся/педагогов в ОУ) |
Педагог — педагог | 12 (6 пар) | 30% |
Ученик-ученик (студент-студент) | 8 | 0, 02% |
Студент-ученик | 2 пары и студент-группа учеников 10 класс (10человек) | 0,002 |
Другие (указать) | Ученик-родитель в рамках подготовки исследовательского проекта 2 пары (4) |
2. Подтвердились позитивные ожидания о наставничестве у 83% участников среди педагогов, у 100 % участников среди обучающихся.
3. Было комфортно, создалось ощущение безопасности общения у 100% наставляемых-обучающихся, у 83% наставляемых-педагогов.
4. Высказали сомнения в комфортности и безопасности 6% наставляемых-обучающихся, 17% наставляемых-педагогов.
5. Удовлетворенность работой в паре/группе высказали 100% наставника-обучающегося, 100% наставника-педагога.
6. Были выявлены следующие эффективные практики/элементы реализации программы наставничества:
Формы наставничества, по которым есть практика | Наименование практики | Результаты практики (количественные и качественные) |
Педагог — педагог | Создание технологической карты урока | 100% карт соответствующих фгос |
Ученик-ученик (студент-студент) | Достижение учебной цели (конкретной темы) | Тема сдана |
Студент-ученик | Достижение творческой цели (создание игры по станциям, фильма и т.д.) | 100% результат |
Другие (указать) | Проекты в тандеме ученик-родитель(новая форма взаимодействия), например, по программированию | 100% результат, защита на повышенном уровне |