Наставничество

Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Цель: достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 о внедрении Целевой модели Наставничества.

Наставничество — это поддержка человека (учащегося, студента), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

Программа наставничества: наставничество=технология

Основы наставничества 2022-2023 учебного года:

Временные рамки: работа в парах «наставник-наставляемый» осуществляется в течении учебного года, но сроки взаимодействия могут быть сокращены согласно цели работы в парах

Место встречи: ШКОЛА

Формы наставничества: учитель-учитель, ученик-ученик, ученик-студент.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА «НА ВЫХОДЕ»

реализации программы наставничества

за 2021 – 2022 учебный год

1. Проведена ревизия наставнических пар/групп.

Формы наставничества, которые реализовывались в ОУ  Количество участников (чел.)% участников (от общего количества обучающихся/педагогов в ОУ)
Педагог — педагог12 (6 пар)30%
Ученик-ученик (студент-студент)80, 02%
Студент-ученик2 пары и студент-группа учеников 10 класс (10человек)0,002
Другие (указать)Ученик-родитель в рамках подготовки исследовательского проекта 2 пары (4) 

2. Подтвердились позитивные ожидания о наставничестве у 83% участников среди педагогов, у 100 % участников среди обучающихся.

3. Было комфортно, создалось ощущение безопасности общения у 100% наставляемых-обучающихся, у 83% наставляемых-педагогов.

4. Высказали сомнения в комфортности и безопасности 6% наставляемых-обучающихся, 17% наставляемых-педагогов.

5. Удовлетворенность работой в паре/группе высказали 100% наставника-обучающегося, 100% наставника-педагога.

6. Были выявлены следующие эффективные практики/элементы реализации программы наставничества:

Формы наставничества, по которым есть практика    Наименование практики  Результаты практики (количественные и качественные)
Педагог — педагогСоздание технологической карты урока100% карт соответствующих фгос
Ученик-ученик (студент-студент)Достижение учебной цели (конкретной темы)Тема сдана
Студент-ученикДостижение творческой цели (создание игры по станциям, фильма и т.д.)100% результат
Другие (указать)Проекты в тандеме ученик-родитель(новая форма взаимодействия), например, по программированию100% результат, защита на повышенном уровне