Наставничество
Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Цель: достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Наставничество — это поддержка человека (учащегося, студента), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Основы наставничества 2023-2024 учебного года:
Временные рамки: работа в парах «наставник-наставляемый» осуществляется в течении учебного года, но сроки взаимодействия могут быть сокращены согласно цели работы в парах
Место встречи: ШКОЛА
Формы наставничества: учитель-учитель, ученик-ученик, ученик-студент.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА «НА ВЫХОДЕ»
реализации программы наставничества
за 2023 – 2024 учебный год
- Проведена ревизия наставнических пар/групп. В школе реализовывались следующие формы наставничества: педагог-педагог, ученик-ученик (группа учеников), студент-ученики, иные (воспитатель-воспитатель). 70% педагогических работников были охвачены целевой моделью наставничества в этом учебном году. 40% учащихся с 5-11 класс были охвачены целевой моделью наставничества в этом учебном году.
- Подтвердились позитивные ожидания о наставничестве у 100% участников среди педагогов, у 80% % участников среди обучающихся.
3. Было комфортно, создалось ощущение безопасности общения у 80% наставляемых-обучающихся, у 89% наставляемых-педагогов.
4. Высказали сомнения в комфортности и безопасности 7% наставляемых-обучающихся, 0% наставляемых-педагогов.
5. Удовлетворенность работой в паре/группе высказали 84% наставника-обучающегося, 100% наставника-педагога.
6. Были выявлены следующие эффективные практики/элементы реализации программы наставничества:
— Работа тандемов для достижения краткосрочной цели. Основные принципы данной технологии позволяют максимально раскрыть потенциал наставляемых, мотивирует их. В условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога раскрывается потенциал молодых специалистов и учащихся.
— Ролевое поведение педагогов повышает жизненную адаптивность участников.
— Профессиональный путь молодых специалистов. Участниками отмечено «опыт, те знания, которые я получила от наставника, уникален, поскольку самостоятельно разбираться во многих нюансах работы мне пришлось бы достаточно долго, практика отличается от учебников очень сильно».
Положение о наставничестве в ГБОУ СОШ № 241 имени Героя России Г.А.Кичкайло .
Программа наставничества: наставничество=технология
Приказ об утверждении программы наставничества, назначении куратора.